Гораздо более действенным нашли формат зачета
Отменить выставление оценок по творческим и общеобразовательным предметам предложили эксперты Российской общественной инициативы. Активисты посчитали, что такое решение снизит эмоционально-психологическую нагрузку на детей.
Как узнал «МК», инициативные граждане выступили с предложением отменить в российских школах систему оценок по ряду предметов, которые относятся к общеобразовательным и творческим. Речь идет о музыке, ИЗО, технологии, а также физкультуре. По мнению авторов петиции, выставление отметок по этим дисциплинам вредит не только ученикам, но и преподавателям. Аттестация увеличивает эмоциональную и психологическую нагрузку на детей, а также бюрократическую нагрузку на учителей.
Кроме того, оценки ограничивают развитие творческого и спортивного потенциала школьников и не позволяют укреплять командную работу внутри детских коллективов. Отдельное внимание активисты уделяют наличию письменных тестов по указанным предметам: часто их выполнение является формальностью и не отражает полученных учениками знаний.
Гораздо более действенной системой оценок по творческим предметам общественники считают формат зачета. Главным образом такая система аттестации снизит стресс у школьников — ведь успеваемость по таким дисциплинам часто зависит от таланта и индивидуальных способностей ребенка. Тот, кто не умеет рисовать, может переживать из-за плохой оценки по ИЗО, а неспортивные зачастую боятся уроков физкультуры и сдачи нормативов. Кроме того, авторы предложения считают, что нужно на официальном уровне отменить отчеты для учителей по данным предметам.
А также предоставить педагогам возможность и условия для развития творческих навыков, мышления, командной работы и физического развития детей при отсутствии стресса от возможных оценок. Проведение письменных тестов на теоретические знания предлагается отменить. Такие проверки, по мнению экспертов, не способствуют выполнению поставленных целей по развитию школьников.